Главная » Статьи » Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Опубликовано: 13.03.2018


Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИПС 1 марта действует новый порядок ведения налоговым ведомством ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Утвердил его Минфин РФ – приказ № 165н от 30.10.17. Также с 1 марта актуализированы правила корректировки информации, содержащейся в госреестрах. А именно, порядок исправления технических ошибок в случаях, когда сведения в электронных записях госреестра не соответствуют информации в документах, согласно которым сделаны такие записи.

Подробнее о новых нормах:
  1. По общему правилу, налоговые органы ведут госреестры на электронных и (или) бумажных носителях. При этом ведение реестров на бумажных носителях означает хранение оригиналов всех представленных в ФНС России при регистрации компаний и ИП документов.
  2. Каждая компания, ИП при внесении о них записи в реестр получают свой индивидуальный государственный регистрационный номер. Стоит отметить, что номер записи в ЕГРЮЛ включает в себя 13 знаков, в ЕГРИП – 15 знаков. В обязательном порядке в каждом номере есть двухзначное кодовое обозначение субъекта РФ, где находится соответствующее юрлицо.
  3. Каждая запись в ЕГРЮЛ и ЕГРИП имеет основной государственный регистрационный номер – ОГРН или ОГРНИП соответственно. Именно данный номер указывается в будущем во всех последующих записях о фирме или ИП, вносимых в госреестр.
  4. ЕГРИП и ЕГРЮЛ включают данные о дате внесения записи о фирме или ИП в госреестр, наименование территориальной налоговой, которая такую запись сделала.
  5. Если сведения о компании, ИП, включенные в ЕГРИП или ЕГРЮЛ на электронных носителях, не соответствуют оригиналам документов, согласно которым такие записи сделаны, приоритет имеют последние.
  6. В госреестрах сохраняется вся история изменений информации о фирмах, ИП в соответствующих записях о них.
  7. Технические ошибки в записях в ЕГРИП, ЕГРЮЛ исправляются следующим образом –в госреестр вносится новая запись, в которой делается ссылка на предыдущую запись с допущенной в ней технической ошибкой.
  8. Исправление технических ошибок в информации, содержащейся в госреестрах, происходит на основании решения территориальных органов налогового ведомства. Срок – 5 рабочих дней со дня выявления соответствующей ошибки или поступления заявления о наличии такой ошибки от любого заинтересованного лица. В срок 3 рабочих дня с момента исправления допущенной в записи технической ошибки налоговый орган сообщает о произведенной корректировке заинтересованному лицу. Также информация в форме письменного уведомления направляется юридическому лицу и ИП, в отношении которых были сделаны исправления.

    Письменное уведомление содержит следующие данные: наименование территориального налогового органа; даты обнаружения и исправления технической ошибки; дату подачи заинтересованным лицом заявления о факте технической ошибки при его наличии; содержание технической ошибки и фактические сведения, внесенные при ее исправлении в записи госреестров.

    Одновременно ИП, фирме направляется документ, подтверждающий произведенную корректировку записи о них в госреестре.
  9. Вносят записи о компаниях, ИП в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, а также исправляют допущенные технические ошибки в записях территориальные органы ФНС России. Из новых правил исключено условие о том, что записи в госреестры вносят исключительно налоговые органы по месту жительства ИП или по месту нахождения компаний.
  10. Новый порядок не регулирует вопросы предоставления органам власти содержащейся в госреестрах информации.
Назад к статьям

2009-2018 © Международная юридическая компания.
Все права защищены.