Главная » Статьи » Реорганизация юридического лица путем выделения

Реорганизация юридического лица путем выделения

Опубликовано: 24.06.2013


Реорганизация юридического лица путем выделения является одной из самых сложных с юридической точки зрения. Реорганизация юридического лица – всегда достаточно сложный процесс, но реорганизация путем выделения требует координированных действий, большого количества правильно оформленных отчетов, документов и заполненных бланков.

Сложность процедуры объясняется необходимость приведение в соответствие не только юридической стороны вопроса, но и хозяйственной, бухгалтерской. Соответственно, когда из одного юридического лица планируется выделить еще одно или несколько отдельных юридических лиц, всё это должно быть грамотно отображено в отчетности, оформлено необходимыми решениями, актами и т.п.

Чтобы реорганизация юридического лица путем выделения прошла успешно, нужно обеспечить следующие этапы:

  1. Решение. Именно решение о реорганизации, оформленное в соответствии с организационно-правовой формой предприятия, является первым камнем в фундаменте будущей процедуры. Соответственно, необходимо заручиться поддержкой грамотного юриста, который позволит правильно составить этот основополагающий документ. От положений исходного решения зависит будущий итог реорганизации, в частности – распределение между образовавшимися юридическими лицами прав и обязательств.
  2. Инвентаризация. Так как реорганизация юридического лица путем выделения предполагает передачу имущественных прав, необходимо провести инвентаризацию, которая установит предметный состав будущего рассмотрения.
  3. Разделительный баланс. Данный документ регулирует передачу активов и обязательств в соответствии с установленным исходным решением о реорганизации порядком правопреемства. Особенностью является отсутствие законодательно утвержденной формы. Это значит, что форму разделительного баланса компании формируют самостоятельно. Потому, чтобы документ имел все необходимые реквизиты и надежно регулировал процесс разделения, он должен быть составлен грамотным юристом.
  4. Заключительная и переходная отчетность. Процесс реорганизации предполагает составление заключительно отчетности предприятия, из которого выделяются новые юридические лица, чтобы факт окончания выделения нового субъекта был зафиксирован в учете. Кроме того, формируется переходная отчетность, которая отображает состояние предприятия уже на момент завершения реорганизации.
  5. Вступительная отчетность. Формируется на основе разделительного баланса, является началом учета на новосозданном предприятии, которое выделилось из материнского.

На каждом этапе процедуры требуется внимание опытного юриста, так как правовые ошибки, допущенные в процессе, могут стать причиной судебных исков и прочих неприятностей в будущем.

Назад к статьям

2009-2017 © Международная юридическая компания.
Все права защищены.