Главная » Статьи » Реорганизация унитарных предприятий

Реорганизация унитарных предприятий

Опубликовано: 05.08.2013


Для многих реорганизация унитарных предприятий связана с устоявшимися стереотипами и несет в себе крайне негативное восприятие данной методики. Современные успешные владельцы бизнеса, напротив, с помощью реорганизации УП получают возможность оздоровить бизнес изнутри, перестроить более выгодную форму управления, выделить тянущих ко дну или присоединить и активизировать недостающие лидирующие рынки в свою компанию.

 

Реорганизация унитарных предприятий может осуществляться в форме слияния, выделения, присоединения, разделения или преобразования. Главный вопрос - объективное определение правопреемства. Данная процедура предлагает очень широкий диапазон действий, главное правильно, профессионально распорядиться имеющимися финансовыми и кадровыми резервами.

 

Наличие разнообразных организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, позволяет выбрать наиболее оптимальную форму ведения бизнеса от крупных корпораций до частных унитарных предприятий. Реорганизация должна соблюсти интересы не только руководства и трудового коллектива организации, но и требования кредиторов и налоговых органов.

 

Сроки проведения реорганизации

Каждый этап реорганизации требует качественного подхода к оформлению сопутствующих документов. Например, уведомить налоговые органы о своем решении руководитель должен не позднее 30 дней, а вот кредиторов нужно поставить в известность – не позднее 5, причем в письменной форме. В целом при соблюдении всех нормативных требований реорганизация предприятия должна быть завершена течение 2-3 месяцев.

 

Стоимость услуг реорганизации

Стоимость реорганизации унитарного предприятия зависит от набора необходимых услуг и документов, числа участников и может значительно варьироваться даже в пределах одной формы реорганизации.

 

Перечень документов, необходимых в процессе реорганизации

  • копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов (договора, устава и т.п.);
  • сведения о размере уставного фонда, вкладов и долей учредителей;
  • копии паспортов директора и соучредителей (до и после реорганизации), их контактные номера телефонов;
  • сведения о видах деятельности, месторасположении, данные об банковских счетах, учетных данных и др.

 

Порядок проведения реорганизации (алгоритм в общем виде)

  • принятие решения о реорганизации на общем собрании;
  • уведомление государственных органов в установленные сроки;
  • уведомление кредиторов о реорганизации письменно и в установленные сроки;
  • проведение инвентаризации активов и обязательств;
  • подготовка передаточного акта, учредительных документов;
  • регистрация нового юридического лица (или изменение учредительных документов существующего);
  • переоформление счетов в банках, учетных данных в государственных органах, кадровых документов сотрудников
  • изготовление (или) замена печати и пр.
Назад к статьям

2009-2017 © Международная юридическая компания.
Все права защищены.