Главная » Статьи » Реорганизация в форме слияния

Реорганизация в форме слияния

Опубликовано: 25.07.2013


Реорганизация в форме слияния может потребоваться, когда бурное развитие бизнеса приводит к ситуации, при которой на рынке возникает потребность изменить организационную структуру компании или группы компаний. Спрос на такие услуги часто бывает связан с ростом производственных мощностей, переходом фирмы на новый исторический этап развития, а также стандартной необходимостью упрощения отношений с государственными регулирующими инстанциями, более прозрачного видения налоговой отчетности.

 

Основные нюансы, которые помогут сэкономить время и силы при реорганизации юридического лица в форме слияния

Один из наиболее часто встречающихся примеров операции реорганизации – это преобразование нескольких обществ с ограниченной ответственностью (ООО) в закрытые или открытые акционерные общества (ЗАО, ОАО). О каких моментах необходимо в первую очередь помнить учредителям общества, когда должна быть осуществлена реорганизация в форме слияния?

 

1. Слияние – это вид преобразования, когда несколько небольших обществ объединяются в концерн или ОАО, в зависимости от потребности и законодательных требований;

2. Детали, касающиеся процесса слияния, должны решаться на общем собрании акционеров и учредителей;

3. Правопреемственность осуществляется передачей прав новому обществу. Особенное внимание при этом процессе уделяется кредиторам и инвесторам – выполнение их требований должно быть отражено в новом уставе. Что касается государственных обязательств, то они сохраняются в полной мере вне зависимости от правовой формы организации общества;

4. По окончании процесса слияния руководитель вновь созданной организации получает документы о владении. Свидетельством о получении права собственности на реорганизованную группу компаний будет следующий пакет документов:

 

  • Договор о слиянии (копия);
  • Свидетельство о прекращении деятельности общества;
  • Свидетельство организации-правопреемника (копия);
  • Акты приема-передачи, бухгалтерские документы и другие бумаги.

 

5. В некоторых случаях федеральными законами (в частности статьей 23 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц») предусмотрен отказ в регистрации общества. Об этих нюансах необходимо помнить, чтобы избежать проблем с законом:

 

  • Не представлены все документы, необходимые для регистрации;
  • Не были выполнены требования кредиторов и инвесторов;
  • Документы были представлены не в тот регистрирующий орган;
  • Устав вновь создаваемого общества не соответствует федеральным законам;
  • Общие положения новой саморегулируемой организации не унаследовали обязательств исходной.

 

Помните об этих простых моментах, и реорганизация в форме слияния пройдет успешно.

 

Куда обратиться за помощью в оформлении документов?

Когда получено разрешение совета директоров, акционеров или учредителей общества, пора приступать к непосредственно документальной части процесса. Поскольку задача очень трудоемкая и требует крайне внимательного отношения к мелочам, желательно (а порой и просто необходимо) обратиться за помощью в профессиональную юридическую фирму.

Назад к статьям

2009-2017 © Международная юридическая компания.
Все права защищены.