Главная » Регистрация предприятий » Регистрация некоммерческих организаций » Регистрация автономных некоммерческих организаций

Регистрация АНО (автономных некоммерческих организаций)

С 1 сентября 2014 года все компании России были поделены на 2 большие группы: унитарные и корпорации. В соответствии с данным делением АНО попали в группу унитарных организаций, а соответственно членства в организации нет. АНО оказывают услуги в самых разнообразных сферах, к примеру, в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и т.д. Такие организации могут создаваться гражданами и (или) юридическими лицами путем объединения своих имущественных взносов. В том числе АНО может быть учреждено единственным учредителем. Услуги, оказываемые АНО, могут предоставляться ее учредителям только на равных условиях с другими лицами.

Что касается предпринимательской деятельности, то автономные некоммерческие организации могут заниматься ею через созданные хозяйственные общества либо участвуя в них.

Нововведением 2014 года является то, что любой из учредителей АНО может по своему желанию выйти из состава учредителей АНО, а также единогласным решением учредителей могут быть приняты в состав учредителей новые лица.

Решением учредителей АНО может преобразоваться в фонд. В АНО преобразуются ассоциации (союзы), казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ, частные учреждения, а также общественные организации.

Управление в АНО

Управляют автономной некоммерческой организацией ее учредители. Однако учредители могут создать один постоянно действующий коллегиальный орган или несколько и делегировать им часть своих полномочий, разрешенных законом.

Делегирование полномочий постоянно действующему коллегиальному органу по созданию единоличного исполнительного органа невозможно. Поэтому учредители назначают его самостоятельно. Ограничений по наименованию единоличного исполнительного органа нет, таким образом, наименование учредители вправе выбрать абсолютно любое понравившееся или подходящее для их организации. Единоличным исполнительным органом может быть только физическое лицо, в том числе и один из учредителей-граждан АНО.

Документы необходимые для регистрации АНО

Для того, чтобы сотрудники нашей компании помогли в составлении документов для регистрации АНО от Вас необходима следующая информация и документы:

  1. Наименование регистрируемой АНО. Пожалуй, это самое важное при регистрации некоммерческой организации, ведь большинство отказов приходится на несоответствие наименования законодательству. При этом внятного объяснения от сотрудников Минюста по исправлению наименования Вы не получите. Наши сотрудники, помогут Вам с подбором подходящего наименования для АНО, которое без лишних трудностей будет зарегистрировано Минюстом.

  2. Общегражданские паспорта учредителей и руководителя регистрируемой АНО в копиях. В случае если учредителями являются юридические лица, то от них потребуются выписки из госреестра (ЕГРЮЛ) в копиях.

  3. Копии свидетельств ИНН учредителей и руководителя АНО при наличии, а также их контактные номера телефонов.

  4. Документы на адрес, предоставляемый для регистрации по нему автономной некоммерческой организации в Москве или Московской области. Данный пункт перечня также является весьма важным, ведь доля отказов приходится, в том числе и по причине отсутствия адреса в базе регистрирующего органа. Сотрудники Международной Юридической Компании смогут заранее проверить наличие Вашего адреса в базе регоргана. Если же у Вас пока нет адреса, для регистрации АНО, то наши юристы помогут Вам с поиском, подбором такого адреса.

Стоимость и сроки регистрации АНО

Предоставив все документы и информацию вовремя наши юристы в кратчайшие сроки подготовят полный комплект документов для регистрации АНО, что даст возможность Вам сохранить силы и время при регистрации АНО, и Вы получите от нас пакет документов, зарегистрированной компании в сроки, оговоренные с Вами и указанные в договоре на предоставление юридических услуг.

Регистрация некоммерческих организаций

Организационно-правовая форма

Срок

Цена

Автономная некоммерческая организация

1-1,5 месяца

15000 руб.

Образовательные организации в форме АНО

1-1,5 месяца

25000 руб.

Порядок регистрации автономной некоммерческой организации в Москве

Автономные некоммерческие организации образовываются гражданами, юрлицами в таких сферах общественной жизни, как культура, образование, здравоохранение и т.п. Разберем поэтапно порядок регистрации АНО.

1 шаг – претворение в жизнь намерения о создании автономной некоммерческой организации: решение организационных моментов, начало сбора документов. 

На данном этапе учредители АНО должны сделать следующее:

  • Определить задачи создания АНО и область ее деятельности. 

  • Выбрать название. Не забываем, оно обязательно должно отражать информацию о роде занятий и организационно-правовой форме. Должно быть оригинальным, не копировать наименования других АНО, особенно осуществляющих аналогичную деятельность.

  • Собрать сведения обо всех учредителях АНО, выбрать ее руководителя. Количество учредителей не ограничено. Это могут быть физические и юридические лица, иностранцы, законно находящиеся в стране лица без гражданства.

  • Подготовить устав АНО. При его разработке должны быть освещены такие вопросы, как цели создания АНО, предмет и виды ее деятельности. Устав в обязательном порядке содержит данные о способе управления организацией, структуре и компетенции высших органов. В него включаются положения об имуществе АНО, порядке принятия решений.

  • Подготовить документы, подтверждающие факт нахождения АНО по конкретному адресу. Это, к примеру, могут быть договор аренды или выписка из ЕГРП.

2 шаг – сбор комплекта документов на регистрацию. 

Список обязательных документов закреплен в ФЗ № 7 от 12.01.96 в статье 13.1 пункт 5. В него входят:

  1. Заявление о регистрации АНО по форме Р11001 в 2-х экземплярах. Все графы заявления заполняются в соответствии с документами о создании организации, паспортами учредителей. Никаких разночтений быть не должно. Один экземпляр заявления нотариально удостоверяется.

  2. Три экземпляра Устава.

  3. Решение о создании или Протокол, если у организации два и более учредителя, в 2-х экземплярах.

  4. Сведения об учредителях в 2-х экземплярах. Это копии паспортов, выписка из реестра страны происхождения для иностранного лица.

  5. Документ об уплате госпошлины в 2-х экземплярах, один оригинал и одна копия. В документе об оплате госпошлины должны быть указаны реквизиты того органа Минюста России, куда подается заявление о регистрации организации.

  6. Сведения об адресе АНО.

  7. Нотариальная доверенность на предъявителя документов на регистрацию, если документы предоставляет представитель учредителей.

3 шаг - подача документов на регистрацию в территориальный орган Минюста России.

Регистрацию АНО в Москве ведет Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве.

Подать документы на регистрацию можно несколькими способами:

  • обратиться лично или через представителя в соответствующий орган Минюста России;

  • направить документы по почте, приложив обязательно к письму опись вложения;

  • воспользоваться порталом «Госуслуги».

4 шаг - завершение регистрации автономной некоммерческой организации. 

В среднем процесс регистрации занимает около одного месяца. От получения пакета документов до принятия Минюстом России решения о госрегистрации АНО проходит 14 рабочих дней. Далее документы направляются в регистрирующий орган (налоговое ведомство), который в течение 5 рабочих дней вносит сведения о новом АНО в реестр. Затем в течение 1 рабочего дня передает данную информацию обратно в уполномоченный орган. После этого в срок 3 рабочих дня заявитель получает свидетельство ОГРН.

На этом процесс регистрации АНО завершается. В итоге новая организация имеет следующий комплект документов «на руках»: свидетельства о госрегистрации и о внесении записи в ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРЮЛ, устав.




2009-2017 © Международная юридическая компания.
Все права защищены.