Главная » Помощь в ФАС

Помощь в ФАС

Помощь в ФАС
Записаться на консультацию
Это самый простой и быстрый способ узнать все интересующие Вас вопросы.

Рынок невозможен без конкуренции: она порождает разумное ценообразование и повышенный покупательский спрос. С целью контроля деятельности фирм в различных областях было создано антимонопольное законодательство. Его главная цель – не дать отдельным компаниям полностью захватить рынок.

Конкурентное право является достаточно молодой, но активно развивающейся отраслью права. В антимонопольное законодательство в последние годы было внесено значительное число изменений. Они являются следствием как актуальных тенденций развития рынка, так и первостепенных задач политики государства в данной области. Ключевым моментом стало утверждение «четвертого антимонопольного пакета». Он начал действовать 05.01.2016 г. и внес в Закон о защите конкуренции ряд существенных нововведений.

Так, было скорректировано понятие «вертикальных» соглашений. Из нормы исключено уточнение о том, что агентский договор не относится к числу соглашений данного вида. Теперь анализу подлежит каждый заключаемый договор. И если в рамках договора купля-продажа товара не производится, то его нельзя квалифицировать как антиконкурентное соглашение. Также изменены условия допустимости «вертикальных» соглашений. Они допустимы, если доля каждой из компаний-участников на рынке того товара, который значится их предметом, не превышает 20%. В отличие от предыдущей редакции закона, когда принимались во внимание доли участников на любом товарном рынке.

Появилась в Законе № 135-ФЗ самостоятельная глава о недобросовестной конкуренции с подробной детализацией ее форм. Расширено понятие картеля. Теперь им является не только договоренность продавцов на одном товарном рынке, но и соглашение покупателей. Одной из наиболее важных новелл стала ликвидация реестра хозяйствующих субъектов с долей более 35%. Доминирующее положение организации в обязательном порядке устанавливается каждый раз, когда оно выступает квалифицирующим признаком, определяющим необходимость следования антимонопольным нормам.

«Совершенная конкуренция» – это «свободный и простой вход на рынок». Так трактовал термин «конкуренция» австрийский и американский экономист ХХ века Фриц Махлуп. В настоящее время официальное понятие данного экономического явления закреплено в Законе о защите конкуренции. Это соперничество субъектов рынка, при котором ни один из них не может в одностороннем порядке влиять на оборот товаров на нем.

Государственный орган, занимающийся согласованием деятельности фирм в ситуациях, предусмотренных законодательством нашей страны, – это Федеральная антимонопольная служба. На рынках финансовых услуг или на товарном рынке помощь при обращении в ФАС требуется особенно часто — эти сферы находятся под контролем чиновников данной структуры.

Задача, стоящая перед ФАС, – не допустить ограничение конкуренции на различных рынках. Напоминаем, признаки ограничения конкуренции выражаются в следующих обстоятельствах:

  • Уменьшение на товарном рынке числа фирм, не составляющих группу лиц;

  • Необоснованное изменение товарных цен;

  • Заключение компаниями соглашений, предусматривающих условия обращения реализуемых ими товаров;

  • Иные обстоятельства, дающие возможность отдельным фирмам влиять на общие условия функционирования соответствующего товарного рынка.  

 

Деятельность ФАС сосредоточена в четырех основных направлениях:

1. Контроль за соблюдением конкурентного законодательства госорганами, местными властями, гражданами, организациями, в том числе в аграрном и оборонном секторах, на рынках природных ресурсов, электроэнергетики, ТЭК, ЖКХ, информационных технологий и связи;

2. Реализация правоохранительной функции, заключающейся в раскрытии, прекращении антимонопольных нарушений и привлечении к ответственности за их совершение, включая контроль в сфере закупок, борьбу с картелями;

3. Принятие и реализация превентивных мер в отношении монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции (проведение анализа товарного рынка, установление его границ, определение долей компаний на нем, разработка рекомендаций по особенностям применения конкурентных норм);

4. Госконтроль за экономической концентрацией, контроль корпоративных процедур, в частности, сделок слияния, присоединения.

 

В круг полномочий ФАС входит:

  • Ведение дел об антимонопольных нарушениях. Это одно из ключевых полномочий ФАС. Рассмотрение дел и принятие по итогам решений происходит коллегиально.

  • Составление и вручение фирмам при установлении фактов нарушений конкурентных норм предписаний. В том числе предписаний об устранении дискриминационных условий на соответствующем товарном рынке, об устранении допущенных нарушений на торгах. Следует подчеркнуть, что предписание всегда предусматривает способ подтверждения исполнения содержащихся в нем требований. Как правило, это отчет нарушителя с приложением подтверждающих документов.

  • Выдача в превентивных целях предостережений. Основание – публичное заявление фирмы о планируемом нарушении конкурентных норм или иным образом полученная информация о планируемых нарушениях.

  • Право на обращение в суд с исками при наличии нарушений антимонопольного законодательства, включая иски об оспаривании положений договоров, о признании недействительными торгов. А также представители ФАС участвует при рассмотрении в судах антимонопольных дел.

  • Рассмотрение в коллегиальном составе жалоб на решения и предписания территориальных органов ФАС – внутренняя апелляция. Не забываем, такое решение можно обжаловать в срок 1 месяц с даты его принятия или выдачи соответствующего предписания. Максимальный срок рассмотрения жалобы – 3 месяца. Решение, принятое по итогам, вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте ФАС.

  • Проведение антимонопольных проверок с правом доступа сотрудников ФАС на территорию и в помещения инспектируемых лиц, с правом осуществления осмотра, истребования документов, включая документы, содержащие служебную, коммерческую тайну.

Каждая компания в своей деятельности может столкнуться с нарушением требований антимонопольных норм со стороны ее конкурентов. Это, к примеру, дискредитация ее товаров, неправомерное использование объектов интеллектуальных прав, дискриминация при входе на рынок, нарушение ее интересов на торгах. В результате компания теряет часть своих доходов, бизнесу наносится серьезный ущерб.

С другой стороны, и сама фирма может стать нарушителем конкурентных требований, что влечет для нее наступление ответственности. Например, наложение штрафа предусмотрено за использование товарного знака конкурента или сходного с ним обозначения.

В итоге компания становится участником правоотношений, второй стороной которых выступает ФАС. Для эффективного решения вопросов и представительства в ФАС лучше всего обращаться к опытным и проверенным специалистам, обладающим обширной практикой взаимодействия с данным органом. Так как только они имеют опыт общения с ФАС «изнутри», знают нюансы всех процедурных моментов, установленные требования к совершению тех или иных действий, а также тонкости подготовки письменных документов. Такие специалисты смогут осуществить представление интересов в ФАС компании наилучшим образом и защитить ее права.

Профессиональная помощь в ФАС

Международная юридическая компания оказывает профессиональные услуги при обращении в Федеральную антимонопольную службу. Цена наших предложений оптимально соответствует качеству их исполнения. Помощь в ФАС может потребоваться каждой организации – обращайтесь к нам прямо сейчас и получите консультацию от опытного специалиста!

В сфере антимонопольного права наша компания предлагает широкий спектр услуг:

  • Консультации по вопросам законодательства.

  • Правовой анализ сделки и подготовка документов для подачи их в государственный орган.

  • Получение разрешения.

  • Создание уведомлений.

  • Правовая поддержка в сфере рекламного законодательства.

  • Сопровождение проверок ФАС.

  • Юридическая помощь при обжаловании результатов торгов.

  • Представительство в ФАС при попадании компании в РНП

Стоимость помощи в ФАС индивидуальна в каждом конкретном случае и определяется, в зависимости от набора предложенных услуг и многих других факторов. Мы заинтересованы в привлечении новых клиентов, поэтому удерживаем стоимость предложений на приемлемом уровне. Доверьте нам решение самых сложных задач и будьте уверены: мы не подведем!

2009-2018 © Международная юридическая компания.
Все права защищены.