г. Москва, ул. Остоженка, д. 10

Сопровождение камеральных налоговых проверок

Получите бесплатную консультацию

Сопровождение камеральных налоговых проверок

Специалисты нашей компании имеют большой опыт комплексного сопровождения камеральных налоговых проверок и выездных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка – это один из видов контроля со стороны сотрудника ИФНС, при котором проверяется обоснованность поданных в декларации сведений. В отличие от выездных проверочных мероприятий, камеральные проверки, как правило, не вызывают серьезных опасений у предпринимателей. Но не стоит оставлять без внимания возможные риски при проведении такой проверки.

Услуги по сопровождению камеральных налоговых проверок

• Консультируем по налоговым вопросам;
  • Подготавливаем аргументированные пояснения и необходимые документы на запросы ИФНС;
  • Обеспечиваем юридическое сопровождение при проведении налоговым органом дополнительных мероприятий;
  • Обжалуем решения налоговой инспекции.

Где проходит камеральная проверка

Инспекторы проводят контрольные мероприятия непосредственно в помещениях налогового органа, без выезда в офис юридического лица. Проверка начинается автоматически, решение руководителя ИФНС для ее инициирования не требуется. Эта процедура относится к одной из обязанностей уполномоченных сотрудников инспекции.

Срок камеральной налоговой проверки

Продолжительность проверочных мероприятий – три месяца с даты поступления в инспекцию расчета или декларации. Продление данного срока НК РФ не предусматривает. Если проверяемое лицо представляет уточненную декларацию, проводится повторная камеральная проверка по ранее установленным фактам хозяйственной жизни.

Что проверяют контролеры в ходе камеральной проверки

• Налоговые расчеты, декларации и иные документы, которые в инспекцию представил налогоплательщик самостоятельно.
  • Выгружаемые автоматически сведения о хоздеятельности проверяемого субъекта.
  • Документы о деятельности фирмы, ИП, имеющиеся в ИФНС, в случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок расчета или декларации. Трехмесячный срок проведения проверочных действий в этом случае исчисляется с даты истечения срока представления соответствующей декларации или расчета.

Если контролеры проверяли юрлицо на основании имеющейся у них информации, и юрлицо до окончания проверяющих мероприятий представило в инспекцию декларацию, расчет, то проведение проверочных действий прекращается. Одновременно начинается новая проверка на основе представленных предприятием или индивидуальным предпринимателем документов. При этом сведения, полученные в рамках прекращенной проверки, инспекторы могут использовать при проведении последующих контрольных мероприятий.

Получение пояснений от налогоплательщика при камеральной налоговой проверке

Фирма, ИП о начале камеральной проверки не уведомляются, и в этом заключается их опасность. Если исход проверки положительный для компании, то фирма может и не узнать о ее проведении.

Если в ходе камеральной проверки инспекторы выявляют расхождения, несоответствия сведений, ошибки, они сообщают об этом организации, одновременно направляют в ее адрес требование о даче пояснений или внесении исправлений в сданную декларацию. Компания, ИП должны исполнить такое требование в течение 5 рабочих дней. Как правило, в настоящее время налоговое ведомство взаимодействует с налогоплательщиками через систему электронного документооборота. Юрлица получают входящие налоговые требования по ТКС.

Свои пояснения компания, ИП могут представить налоговикам в письменном виде лично, направить по почте или по ТКС.

Следует отметить, что налогоплательщик вправе дополнить свои объяснения документами, подтверждающими указанные в них аргументы. Это, к примеру, «первичка», договоры с контрагентами и т.п. При этом необходимо подчеркнуть, что действующее законодательство не устанавливает ответственность организаций за представление в инспекцию пояснений без ссылок и приложений соответствующих первичных документов. В ходе камеральной проверки контролеры не вправе истребовать у проверяемых юрлиц дополнительные сведения и документы. То есть компания или ее должностные лица не могут быть оштрафованы, если в ответ на требование ИФНС представили пояснительную записку, но указали в ней только общие фразы.

Ответственный инспектор обязан проанализировать материалы проверки, информацию, сообщенную налогоплательщиком. По итогам проверки составляется акт, если констатируется, что проверяемое лицо нарушило налоговые нормы.

Если в ходе контрольных действий нарушения не выявлены, проверка заканчивается автоматически. При этом налогоплательщик об окончании проверки и отсутствии нарушений не уведомляется.

Если нарушения установлены, контролеры формируют акт, вручают его организации. Налогоплательщик в срок 1 месяц вправе представить возражения на данный акт. По итогам рассмотрения материалов проверки и полученных возражений инспекторы решают вопрос о привлечении хозсубъекта к ответственности за налоговое правонарушение.

Если Вы получили требование инспекции, сопровождение камеральной проверки опытным юристом позволит вам грамотно и аргументировано донести вашу позицию. Наши специалисты принимали участие в сопровождении большого количества проверочных мероприятий, поэтому при обращении к нам вы можете быть уверены, что при составлении ответа будут учтены все особенности, на которые обращают внимание налоговики.

Наши преимущества в сопровождении камеральных налоговых проверок

• Оперативная реакция на любом этапе. Конечно, желательно обратиться к юристам как только фирма получила сообщение о необходимых пояснениях. Но даже если, вы уже допустили ошибки при взаимодействии с контролирующими лицами, мы готовы оказать вам поддержку. Наши специалисты обладают большим опытом в данном вопросе. Они знают, как сделать так, чтобы все закончилось как можно лучше для вас.
  • Приводим веские аргументы и пояснения на запросы налогового органа. За многие годы практики мы изучили все нюансы работы налоговиков. Мы знаем пределы компетенции органов и все процедуры.
  • Предоставляем разногласия, подкрепленные разъяснительными письмами.
  • Большой процент оспоренных налоговых претензий. Мы помогаем своим клиентам значительно сократить материальные потери и избежать других рисков.
  • У вас возникли вопросы по сопровождению камеральных налоговых проверок? Вы получили требования от инспекции о предоставлении пояснений? Или в результате камеральной проверки были выявлены нарушения?

Позвоните нам по телефону: +7(495)649-00-65 или оставьте контакты в форме обратной связи. Наш сотрудник по сопровождению налоговых проверок свяжется с вами в ближайшее рабочее время.

Получите бесплатную консультацию

RU/EN