г. Москва, ул. Остоженка, д. 10

Регистрация ООО

Получите бесплатную консультацию

Регистрация ООО

Наиболее востребованной формой коммерческих организаций в России является Общество с ограниченной ответственностью (часто можно встретить сокращенное название «ООО»). Уставный капитал таких организаций разделен на части по количеству учредителей, которые в свою очередь не отвечают по обязательствам созданного ООО, а риск их убытков ограничивается стоимостью принадлежащих им долей. Официальная регистрация ООО проходит в установленном законом порядке, требует внимательности и определенных знаний.

Что необходимо для регистрации ООО

Для создания ООО прежде всего необходимо желание по крайней мере одного человека. Он будет учредителем компании. Учредителей может быть и несколько, но в любом случае не более 50 человек или юрлиц. При этом, если ООО создается единственным учредителем-организацией, то последняя должна в свою очередь состоять из двух и более лиц. Максимальное же ограничение в 50 человек (юрлиц) сохраняется и в последующем – количество участников не может превышать этот предел. А если такое произошло, то ООО обязано преобразоваться в АО, либо будет ликвидировано через суд органами власти.

Учредители должны решить, какую сумму каждый (если их несколько) внесет в уставный капитал будущей совместной фирмы. Таким образом станет понятен общий размер, который по закону не может быть меньше 10 000 рублей, и доля каждого участника. Взнос может быть как денежный, так и состоящий из иного имущества, согласно п. 1 ст. 15 ФЗ Об ООО N 14-ФЗ.

После того как определился круг учредителей и размеры участия каждого из них составляется договор об учреждении ООО. В нем будут отражены взаимные права и обязанности учредителей в связи с созданием организации. Документ подписывается всеми учредителями. Договор не относится к числу учредительных документов юрлица, но закон предусматривает его составление. При этом непосредственно для государственной регистрации общества он не потребуется.

Для регистрации ООО учредителям понадобится иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также быть готовыми предоставить контактные данные и ИНН. Разумеется, необходимо заранее определить, чем новая компания будет заниматься – коды видов деятельности сразу же вносятся в ЕГРЮЛ. Важно обдумать и название организации – помимо полного можно указать сокращенное, а также иностранный вариант. Обязательным при регистрации также является указание адреса местонахождения общества.

Далее предстоит заняться Уставом общества. Сейчас есть возможность разработать собственный или выбрать типовой вариант на сайте ФНС. Об Уставе и остальных документах, подаваемых в регорган, – далее по тексту.

Порядок регистрации ООО пошагово

Процесс создания ООО представляет собой набор определенных последовательных этапов. И пока не закончен предыдущий, начать последующий будет невозможно. Вне зависимости от того проводят учредители регистрацию организации самостоятельно или при участии юридической компании, порядок создания ООО и необходимые для этого шаги будут идентичны.

Этапы регистрации ООО:

1 этап: Подготовительный

На данном этапе требуется решить все основные вопросы, связанные с созданием фирмы, с учетом тех, которые уже закреплены в договоре об учреждении общества.

Выбор направления деятельности компании необходим для того, чтобы подобрать нужные коды ОКВЭД, которые обязательно потребуется указать в документах.

С большим вниманием стоит отнестись и к выбору юридического адреса. Разместиться можно в собственном помещении, арендуемом офисе, по месту жительства учредителя или директора. При создании новой организации налоговые органы нередко выезжают для проверки достоверности заявленного адреса. В случае отсутствия там организации в регистрации будет отказано. Допускается приложить подтверждающие документы на адрес. Это не является обязательным, однако для налоговиков, как правило, гарантийное письмо и выписка выглядят убедительно, поэтому стоит заранее подготовить документы.

Руководящим органом юрлица может быть один из учредителей, постороннее лицо или специально нанятая управляющая компания (управляющий).

Что касается названия фирмы, то это достаточно важный момент, поскольку по закону не все подряд наименования можно использовать свободно. Например, для использования в названии фирмы слова «Россия» и его производных требуется отдельное разрешение.

Далее, нужно подготовить Устав. Если принято решение использовать типовой документ, то подходящий вариант можно подобрать на сайте ФНС. Там представлены несколько десятков различных типовых вариантов уставов. Пользователю предлагается ответить на ряд вопросов, после чего система из всех имеющихся типовых вариантов подбирает оптимальный.

Если же принято решение разработать свой вариант Устава, то он должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации (полное и краткое);
  • адрес (может указываться только регион места нахождения);
  • информация о размере уставного капитала;
  • информация о составе, количестве и компетенции управляющих органов (директор, общее собрание и т.п.);
  • порядок приема новых участников, выхода из общества действующих участников, условия получения долей третьими лицами;
  • перечень прав и обязанностей участников;
  • и иную информацию, согласно действующему законодательству.

Помимо указанных выше остается еще несколько организационных вопросов: использовать ли печать и какую (сейчас организации могут работать без печати), режим налогообложения.

Для того чтобы избежать ошибок при регистрации и не потерять время, рекомендуется на данном этапе обратиться в юридическую компанию. Профессиональные юристы подскажут в сложных вопросах, помогут сделать оптимальный выбор, грамотно составят все необходимые документы и проконтролируют весь процесс появления новой организации.

2 этап: Формирование пакета документов

Документы, которые необходимы для прохождения процедуры регистрации компании:

  • решение о создании (если учредитель общества один), протокол собрания участников (когда учредителей несколько);
  • если в числе учредителей имеются иностранные организации, нужно будет предоставить документы, подтверждающие юридический статус иностранной организации (выписка из реестра компаний соответствующей страны или иные подтверждения);
  • Устав ООО (если обществом был разработан собственный вариант Устава) в 2-х экземплярах;
  • заявление о государственной регистрации юрлица при создании по утвержденной форме;
  • оплата госпошлины при личной подаче (если документы направляются электронно, то пошлина не оплачивается).
  • также при желании открыть ООО на упрощенной системе налогообложения одновременно с вышеуказанными документами для госрегистрации предоставляется заявление о переходе на УСН.

В решение о создании (аналогично и в протоколе общего собрания) должна быть отражена следующая информация:

  • дата, адрес проведения собрания;
  • перечень учредителей (обязательно присутствие всех учредителей или их представителей);
  • вопросы повестки дня: выбор председательствующего и секретаря собрания, учреждение организации, уставный капитал, местонахождение общества, назначение исполнительного органа, утверждение собственной или типовой редакции Устава, иные вопросы;
  • сведения о докладчике, выступавшем с вопросами повестки дня;
  • результаты проведенного голосования отдельно по каждому вопросу;
  • иная информация (организация совета директоров, выборы ревизора, аудитора и т.п.).

Важно, что учреждение общества возможно только в том случае, если все участники проголосовали за это единогласно.

Решение подписывается единоличным участником. Для протокола ОСУ установлено иное правило – он подписывается председателем и секретарем собрания.

Форма заявления о государственной регистрации юрлица при создании установлена законодательно. Это форма Р11001. Она предусматривает отражение полной информации по вновь создаваемой фирме. Заполняются:

  • титульный лист – наименование полное и сокращенное, если есть;
  • адрес места нахождения фирмы;
  • сведения об уставном капитале;
  • листы сведений об учредителях – по одному листу на каждого;
  • лист сведений о директоре;
  • листы наименований ОКВЭД;
  • данные о заявителе.

Далее следует оплатить госпошлину за регистрационные действия, за исключением случаев передачи документов в электронном виде или через нотариуса – тогда госпошлину платить не нужно.

Если заявление на регистрацию будет подаваться представителем, ему потребуется также предоставить нотариальную доверенность с указанием полномочий на выполнение этого действия.

3 этап: Государственная регистрация и получение документов

После того как сформирован полный пакет документов, можно приступать к последнему этапу – регистрации компании. Государственная регистрация производится в органах ФНС, в Москве этим занимается Межрайонная ИФНС России № 46.

Заявление и весь набор документов передается следующим образом:

  • непосредственно в ФНС;
  • в МФЦ;
  • через нотариуса;
  • почтовым отправлением на адрес ИФНС с описью вложения;
  • в форме электронных документов через интернет-сервис ИФНС или портал Госуслуг.

Подпись заявителя на заявлении заверяется нотариусом (при сдаче документов через нотариуса, отправке почтой) или сотрудником ИФНС (при сдаче документов лично в налоговую).

Налоговый орган осуществляет проверку поданных документов. При отсутствии оснований для отказа производится регистрация вновь созданной компании, о чем соответствующая запись вносится в ЕГРЮЛ. По результату заявитель получает следующие документы: лист записи с подтверждением регистрации юрлица, Устав с отметкой, документ о постановке фирмы на учет.

Стоимость регистрации ООО

Регистрация ООО

Услуги

Цена

Оказание услуг по подготовке документов для государственной регистрации ООО

5000 руб.


Полный прайс-лист наших услуг доступен по ссылке.



Получите бесплатную консультацию

Заказать звонок

Задать вопрос

RU/EN
Яндекс.Метрика