Реорганизация учреждений образования
Опубликовано: 01.08.2013
Для решения накопившихся задач политики в области государственного образования требуется реорганизация образовательных учреждений. Сегодня данный вопрос очень актуален.
Реорганизация учреждения несет в себе изменение статуса учреждений при сохранении ими полной правопреемственности. Иными словами будет создан переход всех обязанностей и прав образовательного реорганизуемого учреждения к заново создаваемому учреждению или учреждениям.
Процедуры для реорганизации учреждений по образованию должны регламентироваться правовыми актами местных самоуправленческих органов, предусматривающих, в том числе и обеспечение учета мнений школьников и их представителей при принятии решения по реорганизации.
Юридические акты, которые регламентируют процедуры по реорганизации, разрабатываются с учетом следующих факторов:
- Необходимое введение в состав действующих экспертных комиссий грамотных руководителей служб органов попечительства и опеки, а также представителей от родительской общественности;
- Проведения специальных процедур публичного характера, слушаний на тему реорганизации, гражданской экспертизы, изменения ликвидации или назначения учреждения образования;
- Предоставление всем задействованным лицам возможности осуществления своего права на участие самоуправлении;
- Составление перечня проводимых мероприятий при экспертизе, дающей объективную картину реорганизационных последствий;
- Добровольная реорганизация образовательных учреждений по решению их учредителей;
- Создание новых юридических лиц при реорганизации образовательных учреждений методом разделения, слияния, преобразования и выделения;
- Установление четких сроков для информирования всех участников действительного образовательного процесса о последующей реорганизации.
Следует учитывать, что процесс реорганизации общеобразовательных учреждений официально регулируется не только на федеральном уровне, но и на уровне местных самоуправленческих органов.
Назад к статьям