Ликвидационный баланс окончательный

Опубликовано: 11.04.2019


Завершающая стадия ликвидации фирмы – это составление, утверждение и регистрация окончательного ликвидационного баланса. В подготовке и оформлении документа участвует и бухгалтерия, и ликвидатор, и владельцы компании.

Ликвидационный баланс: форма и содержание

Документ составляется ликвидатором. При этом в силу специфики содержания выборка и консолидация информации осуществляется при тесном взаимодействии с бухгалтерами организации. ЛБ в окончательном виде включает сведения о финансовом положении предприятия по завершении всех расчетов, разумеется кредиторки у фирмы быть не должно.

Утвержденной формы для ликвидационного баланса не разработано. Налоговая в разъяснениях предлагает брать за основу традиционную форму бухгалтерского, видоизменив ее путем добавления утверждения.

Утверждение окончательного ликвидационного баланса

Ликвидационный баланс окончательныйКак именно стоит оформить резолюцию в законе прямо не указано, однако есть соответствующие разъяснения ФНС, предполагающие два способа утверждения окончательного ликвидационного баланса:

  1. Проставление отметки непосредственно на окончательном ликвидационном балансе с указанием реквизитов протокола.
  2. Приложение к пакету документации на прекращение деятельности самого решения, которым ЛБ получает утверждение.

Утверждение ЛБ осуществляется собственниками (или полномочным органом) ликвидируемого юрлица, которые непосредственно приняли решение закрыть бизнес.

Госрегистрация окончательного ЛБ

Утвержденный ЛБ по сути ставит точку в существовании компании – после удачного прохождения регистрации в налоговой организация получает статус прекратившей деятельность. Итоговый пакет необходимых документов для подачи в регорган:

  • Заявление по разработанному образцу о прекращении работы предприятия, подписанное заявителем и заверенное у нотариуса.
  • Ликвидационный баланс окончательный, оформленный в установленном порядке.
  • Подтверждение оплаты госпошлины (важно: пошлина не оплачивается при подаче в электронном виде).
  • Решение, принятое по утверждению, – обязательно ко вложению только в случае, если на ЛБ отсутствует отметка об утверждении.
  • Справка о взаиморасчетах с ПФР – также носит не обязательный характер, так как фонд и налоговики обмениваются информацией в порядке межведомственного взаимодействия.

Актуальные изменения законодательства, затрагивающие утверждение окончательного ликвидационного баланса

В конце 2018 года Конституционный Суд РФ обязал законодателя внести правки в действующие нормы с целью исключить впредь ситуации, когда работник, увольняемый в связи с закрытием фирмы, не имеет реальной возможности получить выплаты, гарантированные ТК РФ.

На сегодняшний день подготовлен законопроект, закрепляющий в ФЗ о госрегистрации №129-ФЗ прямое указание на то, что окончательный ликвидационный баланс передается налоговикам только после увольнения всех работников и полных с ними расчетов. Кроме того, непосредственно заявлением подтверждается в том числе и то, что все выплаты, положенные уволенным, произведены в соответствии с законом.

Назад к статьям
Яндекс.Метрика