Можно ли товарный знак оценить, продать или передать в использование третьим лицам?

Опубликовано: 07.11.2010


Товарный знак как объект интеллектуальной собственности можно оценить, поставить на баланс предприятия и передавать его на использование третьим лицам. Передача товарного знака может быть оформлена лицензионным договором, договорами уступки товарного знака и коммерческой концессии (франчайзинга).

По лицензионному договору владелец товарного знака (лицензиар) передает другому лицу (лицензиату) неисключительное право (в виде лицензии) на использование товарного знака в отношении всех или части товаров. При этом владелец знака может одновременно заключать лицензионные договоры с другими лицами. Кроме того, в контракте стороны могут предусмотреть условие о том, что лицензиат вправе предоставлять лицензии на использование товарного знака третьим лицам. Обязательным условием лицензионного договора является положение о том, что качество товаров лицензиата должно быть не ниже качества товаров лицензиара и контролировать выполнение этого условия должен лицензиар. Если такое условие в лицензионном договоре отсутствует, то он считается недействительным

При уступке товарного знака у него появляется новый владелец, который может по своему усмотрению разрешать или запрещать пользоваться этим товарным знаком другим лицам. Заметим, что в отличие от лицензионного договора при договоре об уступке товарного знака изготовление продукции ненадлежащего качества новым владельцем товарного знака не влечет недействительность договора.

По договору коммерческой концессии одна компания (правообладатель) обязуется за вознаграждение предоставить другой фирме (пользователю) право использовать комплекс принадлежащих ей исключительных прав, в том числе права на фирменное наименование или коммерческое обозначение и на коммерческую информацию. В договоре могут быть оговорены и другие права, например на товарный знак, знак обслуживания и т. д. Таким образом, право на товарный знак может быть одним из тех исключительных прав, которые предоставляются пользователю по договору коммерческой концессии. Суть договора коммерческой концессии состоит в том, что правообладатель, имеющий разработанную систему ведения бизнеса, сформировавшуюся репутацию и хорошо известный товарный знак, разрешает другому предприятию (частному лицу) использовать эту систему за вознаграждение.

Назад к статьям

Похожие статьи:

Для защиты своих интересов операторы вправе передать третьим лицам личные данные своего клиента без его согласия
Для защиты своих интересов операторы вправе передать третьим лицам личные данные своего клиента без его согласия
Суды сталкиваются с правовой коллизией при решении вопроса о привлечении компаний к ответственности за нарушение законодательства о персональных данных. Передача личных данных клиента (заемщика) без его письменного прямого согласия запрещена.
Подробнее
Обзор нарушений трудового законодательства в связи с установленными Указом Президента нерабочими днями.
Обзор нарушений трудового законодательства в связи с установленными Указом Президента нерабочими днями.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», с 30 марта по 03 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Подробнее
Удовлетворение требований кредитора не требует уведомления арбитражного управляющего
Удовлетворение требований кредитора не требует уведомления арбитражного управляющего
Многие компании сталкивались в своей деятельности с тем, что в отношении компании, с которой они работают (проще говоря, контрагента) в суде рассматривалось дело о его банкротстве, а отношения коммерческого характера продолжали осуществляться.
Подробнее
Яндекс.Метрика