Можно ли товарный знак оценить, продать или передать в использование третьим лицам?

Опубликовано: 07.11.2010


Товарный знак как объект интеллектуальной собственности можно оценить, поставить на баланс предприятия и передавать его на использование третьим лицам. Передача товарного знака может быть оформлена лицензионным договором, договорами уступки товарного знака и коммерческой концессии (франчайзинга).

По лицензионному договору владелец товарного знака (лицензиар) передает другому лицу (лицензиату) неисключительное право (в виде лицензии) на использование товарного знака в отношении всех или части товаров. При этом владелец знака может одновременно заключать лицензионные договоры с другими лицами. Кроме того, в контракте стороны могут предусмотреть условие о том, что лицензиат вправе предоставлять лицензии на использование товарного знака третьим лицам. Обязательным условием лицензионного договора является положение о том, что качество товаров лицензиата должно быть не ниже качества товаров лицензиара и контролировать выполнение этого условия должен лицензиар. Если такое условие в лицензионном договоре отсутствует, то он считается недействительным

При уступке товарного знака у него появляется новый владелец, который может по своему усмотрению разрешать или запрещать пользоваться этим товарным знаком другим лицам. Заметим, что в отличие от лицензионного договора при договоре об уступке товарного знака изготовление продукции ненадлежащего качества новым владельцем товарного знака не влечет недействительность договора.

По договору коммерческой концессии одна компания (правообладатель) обязуется за вознаграждение предоставить другой фирме (пользователю) право использовать комплекс принадлежащих ей исключительных прав, в том числе права на фирменное наименование или коммерческое обозначение и на коммерческую информацию. В договоре могут быть оговорены и другие права, например на товарный знак, знак обслуживания и т. д. Таким образом, право на товарный знак может быть одним из тех исключительных прав, которые предоставляются пользователю по договору коммерческой концессии. Суть договора коммерческой концессии состоит в том, что правообладатель, имеющий разработанную систему ведения бизнеса, сформировавшуюся репутацию и хорошо известный товарный знак, разрешает другому предприятию (частному лицу) использовать эту систему за вознаграждение.

Назад к статьям

Похожие статьи:

Изменения в нормах о приобретении АО его акций в свете июньских изменений в закон об АО
Изменения в нормах о приобретении АО его акций в свете июньских изменений в закон об АО
В июне были внесены изменения в закон об акционерных обществах в связи с приведением его в соответствие с ГК РФ. Некоторые изменения коснулись приобретения акционерным обществом его акций. Все изменения...
Подробнее
Непогашенная задолженность у компании: добровольно ликвидировать компанию не получится
Непогашенная задолженность у компании: добровольно ликвидировать компанию не получится
Судебными органами большое количество раз рассматривались дела о необходимости оспорить ликвидацию компании-должника ввиду того, что ликвидационный баланс компании-должника не содержит информацию о наличии задолженности перед некоторыми кредиторами. В большинстве случаев...
Подробнее
Редомициляция в России. Условия осуществления.
Редомициляция в России. Условия осуществления.
На сегодняшний день в России происходит проработка законодательства с целью принятия на свою территорию бизнеса из других стран в порядке редомициляции, путем смены личного закона юрлицом резидентом другого государства.
Подробнее
Яндекс.Метрика