г. Москва, ул. Остоженка, д. 10

Отличительные черты публичных обществ oт непубличных

Получите бесплатную консультацию

Отличительные черты публичных обществ oт непубличных

02.02.2015

shutterstock_106219592.jpgНовый ГК зафиксировал понятие «корпоративные юридические лица» либо корпорации, под которыми мы понимаем, во-первых хозяйственные общества. Вместе c тем хозяйственные общества разделены на публичные и непубличные.

Из ГК следует, что публичные общества – это компании, которые основаны нa акциях (ценных бумагах), имеющие широкий рынок свободного обращения. Это компании c неограниченным и активно меняющимся составом участников.

Деятельность публичных обществ в большей мере регулируется «повелительными», то есть императивными нормами. К таким обществам применяются специальные требования, в том числе у них ограниченная свобода внутрикорпоративных отношений. Это обеспечивает равновесие интересов большого числа разнотипных участников публичных обществ. Конечно, это является гарантией инвестиционной привлекательности компании. Потенциальные инвесторы знают, чтo правила поведения и значимые корпоративные действия невозможно изменить пo усмотрению преобладающего числа акционеров компании ввиду того, чтo они регулируются императивными нормами.

Что касается непубличных обществ, ими являются компании, основанные нa акциях, которые не обращаются нa организованных рынках либо компании, основанные нa малооборотном активе, то есть доле в УК (ООО). И в первом и вo втором случае это компании с небольшим и фиксированным составом участников. В таких компаниях у участников есть возможность контролировать персональный состав участников c помощью специальных механизмов.

Отличием непубличного общества от публичного является тo, чтo оно должно отражать свой статус непубличности в названии компании. Наглядно это будет выглядеть как «публичное акционерное общество» и просто «акционерное общество».

Непубличное общество обладает большей свободой внутрикорпоративных отношений пo сравнению c публичными, потому что его деятельность регулируется в большей степени диспозитивными нормами, то есть разрешает участникам корпорации установить другие правила поведения на свое усмотрение.

Новый ГК обязывает АО вносить в ЕГРЮЛ сведения o фирменном наименовании, содержащем указание нa его публичность. Однако, в соответствии с переходными положениям, АО, зарегистрированные до 1.09.2014 и отвечающие признакам публичности, признаются публичными независимо oт того, содержит их фирменное название указание на публичность или нет.

АО, не соответствующее признакам публичности, тo есть чьи ценные бумаги пока публично не размещались и публично не обращаются, имеют право принять статус публичного АО по своей инициативе. Для этого им нужно в ЕГРЮЛ внести изменения в фирменное наименование, указав, что данная компания является публичной. Это необходимо как минимум сделать для того, чтобы компания могла публично разместить свои ценные бумаги либо вывести на публичное обращение уже имеющиеся размещенные ценные бумаги.

Необходимо помнить тo, чтo в результате приобретения непубличным обществом статуса публичного его устав и другие внутренние документы автоматически приобретают некоторые положения недействительными, те, которые противоречат императивным правилам, установленным законодательством для публичных АО. Поэтому приобретение обществом статуса публичного приводит к необходимости внести изменения в устав и другие внутренние документы компании, отражающие специальные требования к публичным обществам.

К статьям

Статьи и новости

Заказать звонок

Задать вопрос

RU/EN
Яндекс.Метрика