г. Москва, ул. Остоженка, д. 10

Какой рекламе банкротства не следует доверять: обзор практики ФАС

Получите бесплатную консультацию

Какой рекламе банкротства не следует доверять: обзор практики ФАС

23.06.2022

Услуги банкротных юристов весьма популярны – и предложение от спроса не отстает. Рекламу можно видеть как в газетах и интернет-СМИ, так и в виде надписей на асфальте: «Обращайтесь - избавим от долгов».

Не все рекламные объявления соответствуют закону, как следует из решений органов Федеральной антимонопольной службы. Антимонопольщики регулярно выдают предписания о признании рекламы ненадлежащей, о прекращении ее распространения и др. Обратимся к некоторым свежим позициям.

Сведения должны быть достоверными и подтверждаться доказательствами

Так, в рекламе услуг по сопровождению банкротства Управление ФАС по Самарской области увидело такие нарушения (решение по делу №063/05/5-138/2022 от 27 мая 2022 года):

- использование словосочетания «юридическая компания», хотя на самом деле работал предприниматель;

- сообщение, что услуги по банкротству оказываются с 2015 года, при этом согласно выписке из ЕГРИП предприниматель зарегистрировался в июле 2020 года. Таким образом, обнаружены признаки недостоверности размещенной информации;

- нет сведений о том, на каких основаниях рекламодатель называет себя лидером по банкротству, объективного подтверждения этим данным не имеется.

Похожее дело рассмотрели в Управлении ФАС по Кемеровской области (постановление по делу № 042/04/14.3-71/2022 от 9 февраля 2022 года). Тогда в рекламе сообщили, что специалисты компании списывают кредиты уже 6 лет. При выяснении всех обстоятельств оказалось, что компания зарегистрирована менее двух лет назад. А то, что ее сотрудники и раньше занимались банкротными делами, в рекламе услуг юридического лица значения не имеет, пояснили антимонопольщики. Компании было выдано предупреждение.

В рекламе должны излагаться не только плюсы, но и минусы банкротства

На это в своем решении по делу № 016/05/5-1583/2021 от 24 октября 2021 года указали специалисты из Управления ФАС по Республике Татарстан. Здесь пояснили, что в рекламе услуг по банкротству содержится только привлекательная информация. Сведения об ограничениях, которые налагаются законом после введения процедуры банкротства и признания гражданина несостоятельным, не представлены. Антимонопольщики признали это нарушением ч. 7 ст. 5 закона о рекламе и предписали прекратить распространение указанной информации.

Как найти профессионального юриста по банкротству?

К сожалению, не все, что привлекательно выглядит в рекламных объявлениях, дает такие же результаты на практике. Если вам нужен специалист для решения непростых вопросов, лучше узнайте, какими делами он занимался (это можно сделать, к примеру, через картотеку арбитражных дел) и к каким результатам приводил своих клиентов. Помните: не все то золото, что блестит, – и не стесняйтесь лично поинтересоваться опытом, объемом и результатами работы юриста в нужной вам сфере.

К новостям

Заказать звонок

Задать вопрос

RU/EN
Яндекс.Метрика