23.05.2023
В рамках дела о банкротстве (№ А57-10966/19) были проведены торги по реализации залогового имущества должника – производственного комплекса.
Денежные средства, вырученные от продажи имущества, были направлены на погашение требований кредиторов, в том числе заявителя по делу о банкротстве – залогового кредитора.
В связи с удовлетворением требований кредиторов, управляющий обратился в суд с заявлением об установлении ему процентного вознаграждения, которое было удовлетворено судами трех инстанций.
Суды не усмотрели ненадлежащего исполнения заявителем своих обязанностей, ввиду чего удовлетворили заявление в полном объеме, установив управляющему вознаграждение в размере 5% от удовлетворенных требований.
Один из кредиторов обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд, указывая на необоснованное предъявление управляющим требований, ввиду незначительного объема проведенной им работы по реализации имущества.
ВС РФ согласился с доводами кредитора, отметив, что судам надлежало оценивать действия управляющего не только по формальным критериям (продажа имущества и направление выручки на погашение требований кредиторов), что позволяет не учитывать реально проделанную работу управляющего, но также и по объему личного вклада в такое удовлетворение требований.
Согласно позиции высшего суда, учет личного вклада управляющего, в контексте установления процентов по вознаграждению, позволяет избежать дисбаланса между правами и обязанностями управляющего с одной стороны и прав кредиторов – с другой.