Регистрация АНО (автономных некоммерческих организаций)

Записаться на консультацию
  • Предпочитаемый способ связи:
  • WhatsApp Viber Telegram Звонок
  • Даю согласие на обработку персональных данных.

Бесплатная консультация

Все юридические лица в России делятся на коммерческие и некоммерческие. АНО относятся ко второй группе. Такие компании могут оказывать услуги в различных сферах, в том числе: в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и т.д. Государственная регистрация АНО в Москве пользуется спросом. Это популярная организационно-правовая форма НКО.

Автономные некоммерческие организации могут создаваться гражданами и (или) юридическими лицами путем объединения своих имущественных взносов. Компания может быть учреждена и одним лицом (ст. 123.24 ГК РФ). Оказываемые услуги могут предоставляться ее учредителям только на равных условиях с другими лицами.

АНО может заниматься деятельностью, приносящей доход. Однако, такая возможность должна быть прямо предусмотрена в уставе. Прибыль при этом может распределяться исключительно на цели развития компании.

Сведения и документы, которые необходимы для регистрации АНО

Для подготовки комплекта документов на госрегистрацию автономной некоммерческой организации важно заранее собрать необходимую информацию. В перечень сведений, которые понадобятся юристу для подготовки документации, входят:

  • Название создаваемой АНО, отражающее характер деятельности предприятия. Не стоит недооценивать этот пункт. Довольно часто встречаются отказы по причине несоответствия названия действующему законодательству. При этом, какой-либо конкретики Минюст не озвучивает, но оспорить такое решение проблематично. Наши юристы имеют большой опыт в регистрации НКО и помогут подобрать наименование, по которому не будет отказа.

  • Продуманная структура и состав органов управления. По учредителям и управленцам понадобятся копии паспортов и ИНН – если это физлица, и сведения из ЕГРЮЛ по юрлицам.

  • Документы на адрес, по которому будет зарегистрирована организация. Юрадрес тоже частый повод для отказов, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Наши специалисты помогут проверить имеющийся и, при необходимости, окажут содействие в подборе нового юридического адреса.

  • Кроме того, необходимо продумать и четко сформулировать цели создаваемой АНО. Также предстоит выбрать систему налогообложения. Сотрудники Международной Юридической Компании готовы оказать помощь и в этих моментах.

Порядок регистрации автономной некоммерческой организации в Москве

Госрегистрация НКО более сложный и длительный процесс, по сравнению с открытием коммерческих фирм. Оформление компаний в Москве проходит через Главное управление Министерства юстиции РФ (Минюст).

Решение организационных моментов, начало сбора документов

Это подготовительный этап, на котором:

  1. Определяются задачи и область деятельности АНО.

  2. Подбирается наименование, прорабатываются общие вопросы по налогообложению, системе управления, видам деятельности и другие.

  3. Устанавливается круг учредителей, выбирается руководитель.

  4. Разрабатывается устав АНО. Владельцы должны согласовать все основные положения, в том числе: о целях, предмете и видах деятельности, об имуществе организации, о структуре и компетенции органов управления, порядке принятия решений и иные.

  5. Подбирается юридический адрес для регистрации организации. Необходимо проверить сам адрес и подтверждающие документы (например, заключить договор аренды, получить выписку из ЕГРП).

Сбор комплекта документов на регистрацию

Государственная регистрация АНО в Москве предполагает подачу документации в Минюст. Список документов содержится в п. 5 ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях» и включает:

  • Заявление о госрегистрации по форме Р11001 – заполняется в соответствии с требованиями, без ошибок. Один экземпляр заявления должен быть заверен у нотариуса. Также Минюст просит 2-й экземпляр (просто подписанный, без нотариального заверения).

  • Учредительные документы (устав) в 3-х экземплярах.

  • Решение (Протокол) о создании АНО и утверждении устава в 2-х экземплярах.

  • Сведения об учредителях (копии паспортов) в 2-х экземплярах.

  • Квитанция об оплате госпошлины.

  • Сведения об адресе организации.

  • Доверенность на представителя, оформленная у нотариуса, если документы подаются не лично заявителем.

Помимо вышеуказанного перечня в некоторых случаях могут потребоваться: выписка из реестра иностранных юрлиц (по учредителям), подтверждение на использование символики и другие документы.

Завершение регистрации автономной некоммерческой организации

Когда полный комплект документов готов, нужно передать его в Минюст. По закону сделать это нужно не позднее 3-х месяцев с момента принятия решения о создании АНО. Заявитель вправе представить документы лично либо через представителя по доверенности. Также допускается отправка заявления с приложениями почтой или через портал «Госуслуги». На этом стадия, которая требовала активных действий от учредителей заканчивается. Нужно дождаться окончания госрегистрации АНО и выдачи готовых документов.

Длительность процедуры регистрации автономной некоммерческой организации

Регистрация АНО состоит из нескольких этапов, по каждому из которых законом установлены определенные сроки.

  1. Получив заявление о госрегистрации юридического лица Минюст обязан принять своё решение в течение 14 рабочих дней и направить пакет документов в регорган.

  2. В свою очередь регистрирующий орган, получив документацию, в течение 5 рабочих дней должен внести в ЕГРЮЛ сведения о новой компании. По факту совершенного действия соответствующая информация и документы в течение 1 рабочего дня (не считая дня внесения записи в реестр) передаются в Минюст.

  3. Следующий срок установлен уже для Минюста – это 3 рабочих для с момента получения сообщения от регоргана на выдачу готовых документов заявителю.

Таким образом, общее время регистрации АНО составляет минимум месяц. Обычно это 1-1,5 месяца на открытие компании под ключ. Однако, чтобы уложиться в этот срок, нужно быстро и грамотно подготовиться к процедуре, составить заявление, устав и т.д. Проволочки и ошибки в документах влекут увеличение сроков госрегистрации, отказы, финансовые потери.

Какова стоимость процедуры регистрации АНО

Стоимость юридических услуг за проведение регистрации АНО в Москве начинается от 15 тыс. руб. Мы готовы предложить для Вас самые комфортные цены. Для сложных проектов на бесплатной консультации мы сделаем расчет цены, которая не изменится в процессе. Все дополнительные услуги, при заказе регистрации под ключ Вы выбираете сами. Мы не навязываем того, что Вам не нужно. Звоните или обращайтесь через форму обратной связи – мы ответим на все интересующие Вас вопросы.

Регистрация некоммерческих организаций

Организационно-правовая форма

Срок

Цена

Автономная некоммерческая организация

1-1,5 месяца

15000 руб.

Образовательные организации в форме АНО

1-1,5 месяца

25000 руб.

Бесплатная консультация по телефону
Это самый простой и быстрый способ узнать все интересующие Вас вопросы.

Государственная регистрация АНО в Москве предполагает также наличие дополнительных расходов на оплату государственной пошлины, услуги нотариуса, курьера, за почтовые отправления (при необходимости). Наши юристы подробно расскажут обо всех возможных затратах и подберут удобный для Вас вариант подачи документов.

Пакет документов, который Вы получите после регистрации АНО

После получения документации из Минюста наши юристы передадут вам следующий пакет:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное Минюстом;

  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);

  • Лист записи ЕГРЮЛ с отметкой регоргана;

  • Выписка из ЕГРЮЛ;

  • Экземпляр устава с отметкой Минюста.

Мы также оказываем помощь в открытии банковских счетов, получении уведомлений о регистрации во внебюджетных фондах, изготовлении печати, подборе адреса и иные услуги.

Специалисты Международной Юридической Компании ответят на все Ваши вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение по запросу.

Яндекс.Метрика