Регистрация АНО (автономных некоммерческих организаций)

- Особенности организационно-правовых форм некоммерческих организаций
- Общественные объединения и их организационно-правовые формы
- Религиозные организации
- Налоговые льготы для некоммерческих организаций
- Цены, сроки и условия регистрации некоммерческих организаций
Все юридические лица в России делятся на коммерческие и некоммерческие. АНО относятся ко второй группе. Такие компании могут оказывать услуги в различных сферах, в том числе: в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и т.д. Государственная регистрация АНО в Москве пользуется спросом. Это популярная организационно-правовая форма НКО.
Автономные некоммерческие организации могут создаваться гражданами и (или) юридическими лицами путем объединения своих имущественных взносов. Компания может быть учреждена и одним лицом (ст. 123.24 ГК РФ). Оказываемые услуги могут предоставляться ее учредителям только на равных условиях с другими лицами.
АНО может заниматься деятельностью, приносящей доход. Однако, такая возможность должна быть прямо предусмотрена в уставе. Прибыль при этом может распределяться исключительно на цели развития компании.
Сведения и документы, которые необходимы для регистрации АНО
Для подготовки комплекта документов на госрегистрацию автономной некоммерческой организации важно заранее собрать необходимую информацию. В перечень сведений, которые понадобятся юристу для подготовки документации, входят:
-
Название создаваемой АНО, отражающее характер деятельности предприятия. Не стоит недооценивать этот пункт. Довольно часто встречаются отказы по причине несоответствия названия действующему законодательству. При этом, какой-либо конкретики Минюст не озвучивает, но оспорить такое решение проблематично. Наши юристы имеют большой опыт в регистрации НКО и помогут подобрать наименование, по которому не будет отказа.
-
Продуманная структура и состав органов управления. По учредителям и управленцам понадобятся копии паспортов и ИНН – если это физлица, и сведения из ЕГРЮЛ по юрлицам.
-
Документы на адрес, по которому будет зарегистрирована организация. Юрадрес тоже частый повод для отказов, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Наши специалисты помогут проверить имеющийся и, при необходимости, окажут содействие в подборе нового юридического адреса.
-
Кроме того, необходимо продумать и четко сформулировать цели создаваемой АНО. Также предстоит выбрать систему налогообложения. Сотрудники Международной Юридической Компании готовы оказать помощь и в этих моментах.
Порядок регистрации автономной некоммерческой организации в Москве
Госрегистрация НКО более сложный и длительный процесс, по сравнению с открытием коммерческих фирм. Оформление компаний в Москве проходит через Главное управление Министерства юстиции РФ (Минюст).
Решение организационных моментов, начало сбора документов
Это подготовительный этап, на котором:
-
Определяются задачи и область деятельности АНО.
-
Подбирается наименование, прорабатываются общие вопросы по налогообложению, системе управления, видам деятельности и другие.
-
Устанавливается круг учредителей, выбирается руководитель.
-
Разрабатывается устав АНО. Владельцы должны согласовать все основные положения, в том числе: о целях, предмете и видах деятельности, об имуществе организации, о структуре и компетенции органов управления, порядке принятия решений и иные.
-
Подбирается юридический адрес для регистрации организации. Необходимо проверить сам адрес и подтверждающие документы (например, заключить договор аренды, получить выписку из ЕГРП).
Сбор комплекта документов на регистрацию
Государственная регистрация АНО в Москве предполагает подачу документации в Минюст. Список документов содержится в п. 5 ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях» и включает:
-
Заявление о госрегистрации по форме Р11001 – заполняется в соответствии с требованиями, без ошибок. Один экземпляр заявления должен быть заверен у нотариуса. Также Минюст просит 2-й экземпляр (просто подписанный, без нотариального заверения).
-
Учредительные документы (устав) в 3-х экземплярах.
-
Решение (Протокол) о создании АНО и утверждении устава в 2-х экземплярах.
-
Сведения об учредителях (копии паспортов) в 2-х экземплярах.
-
Квитанция об оплате госпошлины.
-
Сведения об адресе организации.
-
Доверенность на представителя, оформленная у нотариуса, если документы подаются не лично заявителем.
Помимо вышеуказанного перечня в некоторых случаях могут потребоваться: выписка из реестра иностранных юрлиц (по учредителям), подтверждение на использование символики и другие документы.
Завершение регистрации автономной некоммерческой организации
Когда полный комплект документов готов, нужно передать его в Минюст. По закону сделать это нужно не позднее 3-х месяцев с момента принятия решения о создании АНО. Заявитель вправе представить документы лично либо через представителя по доверенности. Также допускается отправка заявления с приложениями почтой или через портал «Госуслуги». На этом стадия, которая требовала активных действий от учредителей заканчивается. Нужно дождаться окончания госрегистрации АНО и выдачи готовых документов.
Длительность процедуры регистрации автономной некоммерческой организации
Регистрация АНО состоит из нескольких этапов, по каждому из которых законом установлены определенные сроки.
-
Получив заявление о госрегистрации юридического лица Минюст обязан принять своё решение в течение 14 рабочих дней и направить пакет документов в регорган.
-
В свою очередь регистрирующий орган, получив документацию, в течение 5 рабочих дней должен внести в ЕГРЮЛ сведения о новой компании. По факту совершенного действия соответствующая информация и документы в течение 1 рабочего дня (не считая дня внесения записи в реестр) передаются в Минюст.
-
Следующий срок установлен уже для Минюста – это 3 рабочих для с момента получения сообщения от регоргана на выдачу готовых документов заявителю.
Таким образом, общее время регистрации АНО составляет минимум месяц. Обычно это 1-1,5 месяца на открытие компании под ключ. Однако, чтобы уложиться в этот срок, нужно быстро и грамотно подготовиться к процедуре, составить заявление, устав и т.д. Проволочки и ошибки в документах влекут увеличение сроков госрегистрации, отказы, финансовые потери.
Какова стоимость процедуры регистрации АНО
Стоимость юридических услуг за проведение регистрации АНО в Москве начинается от 15 тыс. руб. Мы готовы предложить для Вас самые комфортные цены. Для сложных проектов на бесплатной консультации мы сделаем расчет цены, которая не изменится в процессе. Все дополнительные услуги, при заказе регистрации под ключ Вы выбираете сами. Мы не навязываем того, что Вам не нужно. Звоните или обращайтесь через форму обратной связи – мы ответим на все интересующие Вас вопросы.
Регистрация некоммерческих организаций
|
||
Организационно-правовая форма |
Срок |
Цена |
Автономная некоммерческая организация |
1-1,5 месяца |
15000 руб. |
Образовательные организации в форме АНО |
1-1,5 месяца |
25000 руб. |
Государственная регистрация АНО в Москве предполагает также наличие дополнительных расходов на оплату государственной пошлины, услуги нотариуса, курьера, за почтовые отправления (при необходимости). Наши юристы подробно расскажут обо всех возможных затратах и подберут удобный для Вас вариант подачи документов.
Пакет документов, который Вы получите после регистрации АНО
После получения документации из Минюста наши юристы передадут вам следующий пакет:
-
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное Минюстом;
-
Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
-
Лист записи ЕГРЮЛ с отметкой регоргана;
-
Выписка из ЕГРЮЛ;
-
Экземпляр устава с отметкой Минюста.
Мы также оказываем помощь в открытии банковских счетов, получении уведомлений о регистрации во внебюджетных фондах, изготовлении печати, подборе адреса и иные услуги.
Специалисты Международной Юридической Компании ответят на все Ваши вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение по запросу.